Воскресенье, 19.05.2024, 23:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Утимишева Галина Ринадовна

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

рабочая программа по информатике 2 класс
[ Скачать с сервера (426.0 Kb) ] 08.11.2014, 16:02

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Горенская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

Утверждено на методическом совете школы

Руководитель:

_____________/Утимишева Г.Р./

«___» ____________ 2014 год

 

«Согласовано»

Зам.директора по  УВР

 

________/Кемайкина А.И./

«Утверждаю»

Директор школы:

 

__________/Ромайкина С.Ф./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая учебная программа

по информатике

во 2 классе

 

 

 

Составитель: учитель начальных классов

Утимишева Галина Ринадовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 – 2015 учебный год

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        

Программа по информатике для 2 класса составлена в соответствии с Федеральным государ­ственным образовательным стандартом начального общего обра­зования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы учебного курса «Информатика в играх и задачах» Горячев А. В. Сборник про­грамм «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2012г.

 

Изучение курса «Информатика в играх и задачах» на­правлено на достижение следующих

 целей:

общего начального образования относятся:
• развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
• воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
• освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
• сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Основными задачами реализации содержания курса являются:

1. Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике:

• применение формальной логики при решении задач: построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций («если – то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);

• алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

• системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

• объектно-ориентированный подход: самое важное – объекты, а не действия, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)».

2. Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими.

3. Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

 

Современное состояние курса информатики в школе характеризуется устойчивым ростом социального заказа на обучение информатике, обусловленным насущной потребностью овладения современными информационными технологиями, и изменением содержания курса, обусловленным очередной сменой парадигм.

Основная реализуемая в данной программе идея состоит не только в изучении фундаментальных понятий информатики, но и в освоении независимых от компьютера популярных видов деятельности, для которых компьютер выступает, как правило, в качестве инструмента. Предварительное изучение таких видов деятельности сделает освоение широко распространенных приложений более осмысленным.

 

Основные направления (линии) развития учащихся

• Формирование информационной стороны целостной картины мира, включающей представление об информации и информационных процессах, способах представления и особенностях восприятия информации, современном развитии новых информационных технологий и социальных аспектах этого развития.

• Освоение терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий.

• Формирование умений проектирования объектов и процессов, включающего как стадию анализа, приводящую к созданию различных схем, описывающих реальные и конструируемые объекты и процессы, так и стадию проектирования, предполагающую ту или иную реализацию созданных на предыдущем этапе схем доступными инструментальными средствами.

• Овладение информационной грамотностью, предполагающей умение распознавать потребность в дополнительной информации, определять возможные источники информации и стратегию ее поиска, получать, оценивать и использовать недостающую информацию.

• Формирование представлений о потенциальных возможностях и принципиальных ограничениях компьютерных технологий.

• Овладение умениями адекватного применения новых информационных технологий для целей коммуникации, проектирования объектов и процессов, а также в процессе овладения информационной грамотностью.

Все разделы минимума содержания информатики реализуются в рамках перечисленных направлений развития учащихся. Например, в ходе формирования умений проектирования объектов и процессов будут раскрыты такие разделы минимума, как «Формализация и моделирование» и «Алгоритмы и исполнители».

Известной проблемой информатики является необходимость изучения большого объема материала, в том числе логически сложного, в традиционно малое число занятий, отводимых на информатику. В данной программе предлагается частичное снятие этой напряженности следующими способами:

Критерием успеха пропедевтического, подготовительного курса информатики можно считать сравнительную эффективность изучения школьниками основного курса. Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в курсе информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического, алгоритмического, системного мышления. Тем более что, по утверждениям психологов, основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5–11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников будет способствовать освоению таких тем, как представление информации в виде схем и таблиц, алгоритмы, элементы формальной логики, формализация и моделирование и других логически сложных разделов информатики. Практическую работу на компьютере можно рассматривать как общее учебное умение, применяемое на других уроках. Накопление опыта в применении компьютера как инструмента информационной деятельности подводит школьников (при последующем осмыслении и обобщении этого опыта) к изучению таких тем, как информация и информационные процессы, виды информации, организация и поиск информации и других подобных разделов информатики.

 

Общая характеристика курса

 

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей). Важно отметить, что технология такого обучения должна быть массовой, общедоступной, а не зависеть исключительно от возможностей школ или родителей. Именно такой ответ на вопрос, чему и как учить на уроках информатики, представлен в предлагаемом курсе, и этим определяется его актуальность.
Во многом роль обучения информатике в развитии мышления обусловлена современными разработками в области методики моделирования и проектирования, особенно в объектно-ориентированном моделировании и проектировании, опирающемся на свойственное человеку понятийное мышление. Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода {т. е. то, что и происходит при информационно-логическом моделировании) улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.
Рассматриваются два аспекта изучения информатики:
— технологический, в котором информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии — информационные;
— общеобразовательный, в котором информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.
Кроме того, можно выделить два основных направления обучения информатике. Первое — это обучение конкретным информационным технологиям. Для этого необходимо адекватное обеспечение школы компьютерами и программами. Такое обучение целесообразно вести в старших классах школы, чтобы выпускники могли освоить современные программные средства. В качестве пропедевтических занятий учащиеся начальной и средней школы могут использовать различные доступные их возрасту программные продукты, применяя компьютер в качестве инструмента для своих целей (выпуск журналов, рисование, клубы по компьютерной переписке и т. д.).
Второе направление обучения информатике — это упоминавшееся выше изучение информатики как науки. Для этого нет необходимости иметь в школе компьютер, поэтому изучение такого курса может проходить в любом удаленном населенном пункте. Рассматривая в качестве одной из целей этого направления обучения развитие логического мышления, следует помнить: психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5—И лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.

 

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

 

Как говорилось выше, основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных резьультатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе, обучения информатике в среднем и старшем звене), наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:
 

  • Основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

 

  • Основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, представленной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность.
  • Основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач.
  • Основы коммуникационной компетентности. 

В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.

 

Место курса в учебном плане

 

Согласно учебному плану МБОУ «Горенская ООШ» всего на изучение учебного предмета «Информатика в играх и задачах»  отводится 34ч (34 учебные недели),  1ч в неделю.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

 

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • моделирование – преобразование объекта из чувствен­ной формы в модель, где выделены существенные характе­ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных);
  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • подведение под понятие;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
  • выслушивание собеседника и ведение диалога;
  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

 

Предметные результаты

  • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
  • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
  • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
  • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
  • приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
  • точно выполнять действия под диктовку учителя;

 

Изучение учебного предмета «Информатика в играх и задачах» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов.

к концу 2 класса

 

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимание необходимости обучения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Познавательные универсальные действия:

Учащийся научится:

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

- выбрать основание для сравнения объектов

  - сравнивать по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака             - выбрать основание для классификации объектов

- проводит классификацию по заданным критериям

- доказать свою точку зрения

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

- устанавливать последовательность событий

- определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

- кодировать и декодировать предложенную информацию

- понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).

 

Обучающийся получит возможность научиться:

- анализировать объекты с целью выделения признаков

  - выбрать основание для сравнения объектов

- осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии

- осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии

- строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

- устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы

- определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

- кодировать и декодировать свою информацию

- понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлять информацию в неявном виде.

 

 

 

Регулятивные универсальные действия

Учащийся научится:

- принимать и сохранять учебные цели и задачи

- осуществлять контроль при наличии эталона

- планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

- оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки

 

Учащийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

- осуществлять контроль на уровне произвольного внимания

- планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

 

Коммуникативные универсальные действия

Учащийся научится:

- строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора

- формулировать вопросы

 

Учащийся  получит возможность научиться

- строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы

- формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 «Описание предметов»

Учащиеся научатся:

определять значения признаков предмета (цвета, формы, размера, материала, и т.д.);

выделять составные части предмета;

называть действия предметов, выделять характерные действия предметов;

описывать и определять предмет по его признакам, составу, действиям;

строить изображения, симметричные  заданным;

определять наличие (количество) осей симметрии у фигур;

ориентироваться на координатной сетке – записывать адрес предмета и определять положение предмета по его адресу.

 «Алгоритмы»

Учащиеся научатся:

называть действия предметов, определять действия, обратные данным;

выстраивать последовательность событий;

составлять и записывать простые алгоритмы;

находить и исправлять ошибки в записи алгоритмов.

 «Множества»

Учащиеся научатся:

объединять предметы в множества, давать им названия;

сравнивать множества по количеству элементов и по составу;

рисовать схему отображения множеств;

определять и изображать взаимное расположение множеств;

определять элементы, принадлежащие множеству, пересечению множеств, объединению множеств.

 «Логика»

Учащиеся научатся:

 ● составлять высказывания и определять интенсивность высказываний;

строить отрицательные высказывания.

 

Учащийся получит возможность научиться:

  • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
  • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
  • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
  • приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование.

 

 

Наименование раздела

и темы

Всего  часов

В том числе:

теория

Контрольные работы

1.

Описание предметов

Признаки предметов. Описание предметов. Состав предметов. Действия предметов. Симметрия.

Координатная сетка. Повторение по теме «План действий». Контрольная работа. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.  Повторение пройденного материала.

9

8

1

2.

Алгоритмы

Действия предметов. Обратные действия. Последовательность событий. Алгоритм. Ветвление.

Повторение. Контрольная работа по теме «Отличительные признаки предметов».

Повторение. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

7

6

1

3.

Множества

Множество. Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение множеств. Отображение множеств. Кодирование. Вложение множеств. Пересечение множеств. Объединение множеств.

Повторение. Контрольная работа по теме «Множества».  Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

10

9

1

4.

Логика

Повторение по теме «Множества». Высказывание. Понятие Истина и Ложь. Отрицание. Высказывания со связками и, или Графы. Деревья.  Комбинаторика. Повторение. Контрольная работа.

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного материала.

8

7

1

 

Итого:

34

30

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

 

 

Описание предметов

Признаки предметов

Описание предметов

Состав предметов

Действия предметов

Симметрия

Координатная сетка

Повторение по теме «План действий». Контрольная работа

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Повторение пройденного материала

 

Алгоритмы

Действия предметов

Обратные действия

Последовательность событий

Алгоритм

Ветвление

Повторение. Контрольная работа по теме «Отличительные признаки предметов»

Повторение. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

Множества

Множество. Элементы множества

Способы задания множеств

Сравнение множеств

Отображение множеств

Кодирование

Вложение множеств

Пересечение множеств

Объединение множеств

Повторение. Контрольная работа по теме «Множества»

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

Логика

Повторение по теме «Множества»

Высказывание. Понятие Истина и Ложь

Отрицание

Высказывания со связками и, или

Графы. Деревья.

Комбинаторика. Повторение

Контрольная работа

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование.

 

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

План.

Факт.

Описание предметов (9ч.)

 

1/1

Признаки предметов

1

 

 

Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам, группировать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков.

Описывать предметы через их признаки, составные части, действия.

Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным основаниям и давать названия этим группам, ставить в соответствие предметы из  одной группы предметам из другой группы.

Находить объединение и пересечение наборов предметов.

2/2

Описание предметов

1

 

 

3/3

Состав предметов

1

 

 

4/4

Действия предметов

1

 

 

5/5

Симметрия

1

 

 

6/6

Координатная сетка

1

 

 

7/7

Повторение по теме «План действий». Контрольная работа

1

 

 

8/8

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

 

 

9/9

Повторение пройденного материала

1

 

 

Алгоритмы (7ч.)

 

1/10

Действия предметов

1

 

 

Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному.

Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках.

Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму. Составлять алгоритмы с ветвлениями.

2/11

Обратные действия

1

 

 

3/12

Последовательность событий

1

 

 

4/13

Алгоритм

1

 

 

5/14

Ветвление

1

 

 

6/15

Повторение. Контрольная работа по теме «Отличительные признаки предметов»

1

 

 

7/16

Повторение. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

 

 

 

 

Множества (10ч.)

 

1/17

Множество. Элементы множества

1

 

 

Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному.

Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках.

Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму. Составлять алгоритмы с ветвлениями.

 

2/18

Способы задания множеств

1

 

 

3/19

Сравнение множеств

1

 

 

4/20

Отображение множеств

1

 

 

5/21

Кодирование

1

 

 

6/22

Вложение множеств

1

 

 

7/23

Пересечение множеств

1

 

 

8/24

Объединение множеств

1

 

 

9/25

Повторение. Контрольная работа по теме «Множества»

1

 

 

10/

26

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

 

 

                                                                                                            Логика (8ч.)

 

 

1/27

Повторение по теме «Множества»

1

 

 

Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ».

Отображать предложенную ситуацию с помощью графов.

Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов.

Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.

2/28

Высказывание. Понятие Истина и Ложь

1

 

 

3/29

Отрицание

1

 

 

4/30

Высказывания со связками и, или

1

 

 

5/31

Графы. Деревья.

1

 

 

6/32

Комбинаторика. Повторение

1

 

 

7/33

Контрольная работа

1

 

 

8/34

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного материала

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

 

Наименования объектов и средств материально- технического обеспечения

 

Кол - во

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1. Горячев, А. В. Информатика в играх и задачах. 2 класс («Информатика в играх и зада-чах») :

учебник: в 2 ч. / А. В. Горячев, К. И. Горина, Н. И. Суворова. - М. : Баласс : Школьный дом, 2013.

  1. Горячев, А. В. Информатика в играх и задачах. 3 класс («Информатика в играх и зада-чах») :

Рабочая тетрадь: в 2 ч. / А. В. Горячев, К. И. Горина, Н. И. Суворова. - М. : Баласс : Школьный дом, 2013.

  1. Информатика.   2   класс : методические рекомендации для учителя / А. В. Горячев, К. И. Горина, Н. И. Суворова. - М.: Баласс, 2011.Информатика в играх и задачах. 2 класс: Методические рекомендации для учителя. / Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. – М. : Баллас, 2006.

К

 

К

 

 

Д

Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки  РФ

 

Технические средства обучения

 

Интерактивная доска

Аудиопроигрыватель.                                          

Персональный компьютер.                 

                 

Д

Д

Д

   

 

Оборудование класса

 

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Подставка для книг, держатели для карт и т.п.

 

Ф

Д

Д

Д

Д

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

Д – демонстрационный экземпляр

К – полный комплект на каждого ребенка

Ф – комплект для фронтальной работы

П – комплект необходимый для работы в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы для реализации программы:

1.         Горячев, А. В. Информатика в играх и задачах. 2 класс («Информатика в играх и зада-чах») :

учебник: в 2 ч. / А. В. Горячев, К. И. Горина, Н. И. Суворова. - М. : Баласс : Школьный дом, 2013.

2.         Горячев, А. В. Информатика в играх и задачах. 2 класс («Информатика в играх и зада-чах») :

Рабочая тетрадь: в 2 ч. / А. В. Горячев, К. И. Горина, Н. И. Суворова. - М. : Баласс : Школьный дом, 2013.

3.         Информатика.    2 класс : методические рекомендации для учителя / А. В. Горячев, К. И. Горина, Н. И. Суворова. - М.: Баласс, 2011.Информатика в играх и задачах. 2 класс: Методические рекомендации для учителя. / Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. – М. : Баллас, 2006.

 

Литература для учащихся:

  1. А.В.Горячев Информатика в играх и задачах в 2 частях для 2 класс, «Баллас» 2011 г.

 

Дополнительная литература:

  1. Информатика в играх и задачах. 2 класс: Методические рекомендации для учителя., авторы Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. – М.: Баласс, 2008г. Рекомендовано Министерством образования и науки российской Федерации
  2. Поурочные планы по учебнику А.В. Горячевой: Информатика в играх и задачах, 2 кл. ,автор Н.А. Ершова
  3. Методическое пособие: Горностаева А.М.. Информатика 2 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Горячева. – Волгоград: Учитель, 2008
  4. Тесты по информатике: 2  класс: к учебнику А.В. Горячева, К.И. Гориной, Т.О. Волковой «информатика в играх и задачах. 2 класс: учебник в 2 частях»/О.Н. Крылова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011
  5. Электронные пособия:

Страна «Фантазия». Пакетпедагогических программных средств к методическому пособию по информатике для учителей 2 – 4 классов, авторы с.Н. Тур, Т.П. Бокучава. – БХВ Петербург, 2005

Мир информатики

Интернет – ресурсы:

 

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/

2. http://videouroki.net/

3.  http://www.standart.edu.ru – Официальный сайт ФГОС

4.  http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»

5.  http://mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации

6.  http://www.ed.gov.ru/ - Документы и материалы деятельности федерального агентства по образованию

7. http://www.teacher.fio.ru – каталог учебных и методических материалов по курсу информатики

8. http://www.opennet.ru – методический сайт по Linux

9. http://www.altlinux.org – методические материалы по Linux

10. http://www.linuxcenter.ru/lib/ - сайт Линукс центра

11. http://www.infoznaika.ru – Всероссийская олимпиада «Инфознайка» 1- 11 классы

12. http://www.beluno.ru/new/ - Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

13.  http://coko.beluno.ru/ - Белгородский региональный центр оценки качества образования

14. http://ipkps.bsu.edu.ru – Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки       специалистов

15. http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

16.  http://fcior.edu.ru/  - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

17. http://www.ict.edu.ru/ - Информационно-коммуникационные технологии в образовании

18.  Сайт        издательства «Просвещение». - Режим доступа : http://school-russia.prosv.ru/info. aspx?ob_no=25738-

19.Электронная газета «Интерактивное образование». - Режим доступа : http://io.nios.ru/ index.php?rel=32&point=l 9&art=l 064

20.Инновации в воспитании и обучении детей. Эволюция подходов к детскому обучению. - Режим доступа : http://kidevo.ru/?q=node

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: галия
Просмотров: 2775 | Загрузок: 84 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск