Суббота, 27.04.2024, 07:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Утимишева Галина Ринадовна

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок математики 1 класс УМК "Школа России"
[ Скачать с сервера (1.22 Mb) ] 15.04.2014, 20:45


МБОУ «Горенская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

Урок математики
 в 1 классе

Тема: «Повторение и обобщение изученного
по теме «Числа от 1 до 10».
(УМК «Школа России)

 

Подготовила: Учитель начальных классов
Утимишева Галина Ринадовна

 

 

 

 

 

 


2014 год
Предисловие.
Конспект урока построен так, что учитель может провести его как с презентацией, так и без неё. Готовясь к уроку без презентации,  учитель не берёт во внимание строчки с указанием слайдов.
К конспекту прилагается приложение: смайлики для рефлексии урока, карточки для  самостоятельной работы.

Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация»; развивать мышление, внимание, речь, навыки счёта; воспитывать интерес к математике, усидчивость.
Оборудование:  учебник М.И.Моро «Математика 1 класс», рисунок Мудрой Совы, геометрические фигуры, карточки для самостоятельной работы, смайлики, карточки – числа, рисунок Ёжика, грибы, скрепки. 
Оборудование для урока с использованием ИКТ:  проектор, ноутбук, карточки для самостоятельной работы, рисунок Ёжика, грибы, скрепки.

Ход урока:
Организационный момент.
    Учитель создаёт у ребят положительный настрой на урок. 
-    Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Покажите, с каким настроением вы  пришли на урок (у детей смайлики – настроения).
Слайд2 (Тема урока, цели)
Дети читают на слайде тему урока и его цели. Если в классе нет читающих детей, то  тему и цели урока читает  учитель.
Слайд3 (Мудрая Сова)
-    Сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости.  А ещё к нам на урок прилетела Мудрая Сова из Лесной школы (на доске -  рисунок совы). 
-    Она приготовила для вас интересные задания.
-    Сегодня мы повторим то, что узнали  на уроках  раньше. Будем считать,  отгадывать загадки, сравнивать числа, вспомним геометрические фигуры, поработаем на карточках.
Слайд4 (Устный счёт)

       Во время устного счёт у учащихся отрабатываются умения:
    вести счёт прямой и обратный, 
    отгадывать загадки,
     правильно называть и сравнивать числа, 
    называть геометрические фигуры, 
    сравнивать геометрические фигуры  по форме, цвету, размеру.
Устный счёт.
1.    Счёт прямой и обратный:
- от 1 до 10;
- от 8 до 2;
- от 4 до 9;
- от 10 до 3.

2.    Отгадывание загадок.
- Мудрая Сова просит вас отгадать загадки, в которых спрятались числа. Назовите отгадку и число.
  (постепенно на доске появляется ряд чисел:  8   3    7    6).
Слайд 5 (Текст загадки и картинка – отгадка)
1)Ты со мною не знаком?
    Я живу на дне морском.
    Голова и восемь ног, 
    Как зовусь я?   (осьминог)
Слайд 6 (Текст загадки и картинка – отгадка)
2) Разных три имеет глаза,
     Но откроет их не сразу:
     Если глаз откроет красный –
     Стоп! Идти нельзя опасно!
     Жёлтый глаз – погоди,
     А зелёный – проходи!  (светофор)
Слайд 7 (Текст загадки и картинка – отгадка)
3)  Братьев этих ровно семь,
     И они известны всем,
     Каждую неделю кругом
     Ходят братцы друг за другом. (дни недели)
Слайд 8 (Текст загадки и картинка – отгадка)
4)  Чёрен, да не ворон,
      Рогат, да не бык,
      Шесть ног, без копыт.
      Летит -  жужжит.
      Сядет – замолчит. (жук)
(На доске ряд чисел - 8   3    7    6)
- Назовите самое большое число и   самое маленькое число в этом ряду.
Слайд 9 (Геометрические фигуры)
3.    Геометрические фигуры.
- Мудрая Сова хочет узнать,  внимательные ли вы ребята  и хорошо ли вы  ли вы  знаете геометрические фигуры.
- Посмотрите внимательно на ряды геометрических фигур и найдите в каждом  ряду «лишнюю». Объясните, по какому признаку она «лишняя».

1 ряд:  все многоугольники и один  круг;
2 ряд:  все красные фигуры, одна синяя;
3 ряд:  все маленькие, одна большая.
- По каким признакам вы определяли «лишнюю» фигуру? (по цвету, форме, размеру).

На третьем этапе урока учитель закрепляет у ребят умение аккуратно и внимательно работать в тетради. Важно приучать детей правильно сидеть  во время письма.
3.Работа в тетради.

- Откройте тетради, проверим готовность к работе. Учитель спрашивает, а дети отвечают:
 
- Руки? 
- На месте.
- Ноги?
-  На месте.
- Локти? 
-  У края.
- Спинка?
-  Прямая.
- Тетрадь?
-  Уголком. 

Ученики повторяют и закрепляют правило сравнения чисел. При ответе у  доски учитель добивается от каждого ученика полного и чёткого проговаривания своего объяснения. Следит за тем, чтобы в тетради ученики выполняли запись правильно.
- Ребята, надо сравнить числа.
- Какие знаки сравнения знаете? 
Образец объяснения:
- Надо сравнить числа 2 и 4. Два меньше четырёх, т.к. при счёте два называем раньше четырёх. Ставлю знак меньше. Это неравенство.
2 *  4;     7  * 7;     5  * 3;      8 *  9.

Физминутка является обязательным этапом любого урока в начальной школе. Для снятия усталости учитель  предлагает детям  отдохнуть.

- Мудрая Сова приготовила для вас, ребята, физкультминутку.
Слайд 10 (Физкультминутка «Совушка»)

Совушка – сова большая голова
На суку сидит, во все стороны глядит,
Да как полетит!

     Во время проговаривания  первой и второй строчек физминутки ребята поворачивают голову вправо и влево,  на третьей строчке  делают взмахи руками.

4.    Физкультминутка – игра «Совушка» без использования ИКТ.
- Мудрая сова  предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Совушка».
(Водящий – Совушка произносит слова: «День наступает – всё оживает». Игроки ходят по классу, изображая животных. По команде: «Ночь!» - игроки замирают. Тот, кто пошевелится, становится совушкой).

    На пятом этапе закрепляются умения складывать и вычитать числа первого десятка. Примеры записываются в тетрадях.

5.      Игра «Помоги Ёжику» 
- Ребята, Мудрая Сова сегодня не одна, а со своим другом – Ёжиком. Ёжик собрался к Белочке на день рождения, а без подарка идти невежливо. На день рождения ходят с подарком. Как вы думаете, если Ёжик подарит Белочке грибы, она будет рада? Тогда поможем ему собрать грибочки. Грибы не обычные,  а «математические».  
(Дети решают пример, записанный под грибом  и  помещают гриб ежу на спину с помощью скрепок )
6+1,      4-2,     3+2,     7+1,       9-1,     5+1.
- Ребята, какие вы молодцы! Ёжик очень доволен вашей работой и благодарит за помощь.

     На шестом этапе проводится самостоятельная работа по карточкам.
Задания разноуровневые, так как в классе есть слабые и сильные учащиеся. Сильным ученикам учитель предлагает рядом с каждым примером записать его ответ.
6.    Работа по карточке (самостоятельная)
«Соединить рисунок  с  математической записью». 

- Мудрая Сова приготовила ещё одно задание – карточки с картинками и примерами. Приготовьте карандаш и постарайтесь правильно выполнить задание на карточке (приложение).
                     
7.    Рефлексия.
 - Вот и подошёл к концу наш урок.
- Что  повторили на уроке?
- Что вызвало затруднение?
- Какое задание понравилось?
- Спасибо Мудрой Сове за интересные задания. 
- Покажите ваше настроение.
- Все молодцы. Спасибо за работу! Отдыхайте.

 

 

 

Интернет – ресурсы:
Грустный смайлик 
 http://icons.iconarchive.com/icons/flameia/aqua-smiles/128/sad-icon.png 

Весёлый смайлик. http://74mail.ru/Files/news/2010_04_01/127010640464176.jpg 

Карточка с примерами и картинками http://sovlicey10.ru/students/remote/Lists/12/Attachments/27/09_05.jpg 
Карточка с примерами и картинками http://sovlicey10.ru/students/remote/Lists/12/Attachments/27/09_04.jpg 
  
 
Приложение
Смайлики для рефлексии:


                                             
                             

 

 

 

 

 

Карточки  для самостоятельной работы:
                           Вариант 1                                                                                           Вариант 2
                                                                     
                                                   

Категория: Мои файлы | Добавил: галия
Просмотров: 7386 | Загрузок: 673 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск