Воскресенье, 19.05.2024, 20:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Утимишева Галина Ринадовна

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок по окружающему миру в 4-м классе с использованием мультимедиа. Тема: "Зона Арктических пустынь"
[ Скачать с сервера (22.8 Kb) ] 05.12.2014, 20:54

Урок по окружающему миру в 4-м классе с использованием мультимедиа.

Тема: "Зона Арктических пустынь"

Цели:

  • систематизировать большой по объему материал об Арктике;
  • формировать представление о климате и географическом положении зоны Арктических пустынь;
  • формировать представление о растениях и животных, приспособившихся к жизни в зоне Арктики;
  • формировать умение выделять главное при работе с текстом;
  • развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, умение работать в группах;
  • расширять словарный запас учащихся;
  • формировать знания об экологической целостности природы.

 

Ход урока

I.            Организационный момент.

 Посадка детей.  Знакомство с гостями.

                                      

II. Проверка домашнего задания.

Ребята, на прошлом уроке мы изучали горы, моря, реки и озера России. Сейчас мы проверим ваши знания с помощью теста «Равнины и горы, водоемы России» (Индивидуальная работа по карточкам

 3 мин.)

 

III. Стадия вызова и повторение пройденного.                                                                                                                                                                                Посмотрите на доску. На доске написаны слова: иглу, тупик, оазис, туман, тайга, полярное сияние, белый медведь. Как вы думаете, какие слова здесь лишние? Почему? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (об Арктике)

 

 IV. Постановка цели урока. Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по природным зонам нашей страны  и познакомимся с зоной Арктической пустыни. (Слайд №1.)

 

V. Изучение нового материала.

(Слайд №2.)

Рассмотрите фотографии и скажите, чем отличается природа на каждой фотографии.

Мы отправляемся на берега Северного Ледовитого океана. Как вы думаете, на какой фотографии будет изображена нужная нам зона и почему?

(По щелчку выделяется фотография с изображением Арктики)

По пути будем заполнять аналитическую карту (лежит на столах), которая поможет вам впоследствии обобщить знания об этой природной зоне. (Исследование природной зоны по плану (на карточках)

 

VI. Фронтальная работа.

Аналитическая карта (заполняется в течение всего урока исследования природной зоны по плану)

 

(Слайд №3.)

Давайте рассмотрим, где расположена эта зона. Острова и моря Северного Ледовитого океана: о. Новая Земля, о-ва Франца–Иосифа, о. Северная Земля, о. Врангеля, Новосибирские о-ва, северная часть полуострова Таймыр.

 

(Слайд №4.)

Здесь льды никогда не тают, только ближе к югу могут подтаять на несколько недель в году. Земля постоянно покрыта ледяным панцирем, поэтому эту зону называют «зоной льдов».

С чем это связано? (Слайд №5.)

Рассмотрите рисунок. Что вы можете сказать?  (Ответы учеников)

Как расположена Земля по отношению к солнцу?

Как вы думаете, к чему это приводит?

Почему там всегда холодно?  (Слайд №7) (Солнце неравномерно освещает Землю. Ближе к Северному полюсу солнечные лучи падают на поверхность Земли под наклоном, поэтому не прогревают ее.)

 

Вывод: Солнечные лучи падают под наклоном и не прогревают поверхность Земли. Район, в который мы сегодня отправимся, называется Арктика. Природа здесь суровая, очень холодная и очень красивая. Здесь встречается одно из самых красивых природных явлений на нашей планете – северное сияние.

Название Арктика произошло из греческого языка – северный медведь. (Запись в карточки)

 

(Слайд №8)

В зависимости от угла падения солнечных лучей природа Арктики делится на две зоны – арктическую пустыню, арктическую тундру. Мы отправляемся в арктическую пустыню. (Запись в карточки)

 

VII. Физминутка «В Арктике»

В Арктике так холодно, что нам надо согреться. Надели воображаемые унты, шубы, шапки, варежки. Застегнулись на все пуговицы. Проверили. Порядок? В путь! (Дети под музыку выполняют танцевальные движения  (А. Зацепина «Песенка про медведей» 2 мин.)

 

VIII. Беседа о видах животных и растительности Арктики

Как видите, в Арктике очень мало видов животных, а растительности еще меньше. Какой вопрос вы могли бы задать? (Как выживают в арктике живые существа?)

На этот и другие вопросы вы сможете ответить сами, изучив материал учебника на странице 79-82 в учебнике. (Координирует работу.)

 (Слайд №9) Сообщение о растениях.

(Слайд №10,11, 12) Сообщение о птицах. (Запись в карточках)

(Слайд №13.) Сообщение о зверях. (Запись в карточках)

(Слайд №14) Сообщение о деятельности людей. (Запись в карточках)

 

IX. Оценка  выступлений детей.

 

X. Игра « Кто лишнй из животных?»  (убирают лишних животных.) (Слайд № 15)

 

XI. Подведение итогов. Посмотрим, как мы запомнили новый материал. Графический диктант (+,-) на обратной стороне таблицы. (1 ребенок у доски)

 

XII. Графический диктант:                                                                                                                      

1. Природная зона Арктических пустынь расположена на островах Тихого океана. (-)                       

2. Арктика – это место, где мало солнца и тепла, но много льда и снега. (+)                               

3.У растений ледяной зоны длинные корни.(-)                                                                                                       4. В Арктике живут моржи, тюлени и белые медведи. (+)                                                                                                                                                                5. В Арктике нет коренного населения. (-)                                                                                                                                                            6. Летом в Арктике  часто идут дожди. (-)                                                                                                                                                        7. Зимой в Арктике можно увидеть полярное сияние. (+)                                                                                                                                                                                                                                                       8. В Арктической пустыне летом зацветают водоросли. (+)                                                                                                                                                          9. Люди передвигаются на оленьих упряжках. (-)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             10. У животных Арктики толстый слой жира, теплый мех и пух. (+)                                                                                                                                                                

Передали тетрадь соседу справа. Сверяем с доской. Поднимите руки те, у кого не ошибок?        1-2 ошибки?

 

Дополнительно. Разгадывание кроссворда. (Слайд №16.)

 

(Слайд №17.)

В какой момент вам было особенно интересно? А когда возникли затруднения?

 

XIII. Домашнее задание. Проверить по учебнику, все ли данные вы внесли в таблицу. Повторить по таблице данные об арктической зоне.

 

XIV.Рефлексия.  У вас на столах лежат смайлы. Если урок вам понравился, прикрепите на доску весёлого смайлика, если было понятно не всё, то – грустного, а если урок не понравился и вы ничего не поняли, то прикрепите плачущего смайлика. 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: галия
Просмотров: 1222 | Загрузок: 38 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 SergDef  
0
<a href=http://zmkshop.ru/>ооо нзмк сервис</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск