Понедельник, 20.05.2024, 03:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Утимишева Галина Ринадовна

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

сохраним культуру и традиции нашего народа

Сохраним культуру и традиции нашего народа.
2014 год объявлен в России  годом Культуры.  В словаре великого выдающегося русского ученого-лексикографа Сергея Ивановича Ожегова предложено следующее толкование:
КУЛЬТУРА – это совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении. 
КУЛЬТУРНОСТЬ – это общественное и умственное развитие.
КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК – относящийся с уважением к культуре, находящийся на высоком уровне культуры, соответствующий нормам поведения в обществе. 
 При планировании воспитательной работы просто невозможно обойти это событие.
Горенскую основную общеобразовательную школу посещают дети из пяти сёл. Это многонациональная школа, так как здесь обучаются дети разной национальности: русские, мордва, татары.
 Основными достоинствами личности мы считаем  терпимость, понимание,  уважение и  предупредительность по отношению друг к другу. Преподаватели и сотрудники школы полностью разделяют эти взгляды. Их преданность делу выражается в ежедневной заботе, которую они оказывают ученикам, в той большой внеклассной работе, которую они проводят с учащимися. Свою главную задачу администрация и педагогический коллектив видят в том, чтобы создать в школе все условия для полной, интересной, и насыщенной жизни учеников и учителей – в творчестве, учебе, профессии.  Этому способствует четкая организация учебно-воспитательного  процесса, дополнительного образования учащихся, научно-методическая работа, последовательная деятельность по благоустройству и оснащению школы, создание в ней уютной обстановки.
   В нашей школе в течение этого календарного года запланированы мероприятия, с помощью которых учащиеся смогут повысить свой уровень культуры, Приоритетным направлением воспитательной работы школы  выбрана проблема воспитания культуры межнациональных отношений. Образовательная среда должна способствовать тому, чтобы каждый ребёнок знал историю своего народа, но вместе с тем уважительно относился к другим культурам.
Дети, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим, получают основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества. Воспитание в духе терпимости направлено на противодействие чувству  страха и отчуждения по отношению к другим людям. У учащихся формируется личностное отношение к ключевым понятиям культуры, навыки межкультурного взаимодействия, что и стало основной целью и ценностью культурологической миссии школы.
Органичной  частью процесса поликультурного воспитания школьников в нашей работе является внеклассная  работа. Эффективно используются традиционные формы  работы, как беседы, диспуты, вечера вопросов и ответов по проблемам межнациональных отношений, конкурсы, викторины, познавательные игры, выставки. 
 Классные руководители проводят классные часы,  которые,  на мой взгляд, формируют культуру межнациональных отношений, уважительное отношение к людям различных стран и национальностей; соблюдение морального такта по отношению к языку, национальным обычаям и традициям других народов, проявление позитивно-оценочного отношения к  культуре других народов. Например, Комендантова Л.Ф. в начальных классах провела классный час на тему «Традиционные русские праздники», цель которого познакомить с понятиями: традиция, обычай, праздник. Воспитывать уважение к семейным традициям, создавать и сохранять традиции в классе. Организатором школы Быковой Н.М. проведена беседа на тему: «Народные традиции – моя культура, моя история». Из неё дети много узнали о трудовых традициях предков, обрядах и обычаях.  Под руководством учителя мордовскогокого языка Ивановой А.М. в школе был организован краеведческий уголок, в котором находятся различные предметы быта, одежда, костюмы разных национальностей. Посетив его, учащиеся пополнили свои знания о жизни своих предков. Так же Антониной Михайловной была представлена театральная постановка сказки  на мордовскомском языке Н. Голенкова «Кога царсь рьвяяфтозе церанц». («Как царь женил сына») 
На кружке художественной самодеятельности (руководитель Быкова Н.М.) дети разучивают песни  на мордовском и  татарском языках.  Библиотекарем школы Матюшкиной Т.В. была организована интересная выставка книг, под названием «Мы вместе – Россия!» 
Каждый народ славится и своим кулинарным искусством.  Существует даже определение – если есть собственная национальная кухня, то это народ, если нет – это всего лишь часть какого-то народа. Поэтому, чтобы дети лучше узнали свой народ и его традиции, была организована кулинарная выставка, под названием «Национальная кухня». Учащимся были представлены разные национальные блюда. 
 В современных условиях, когда меняются коренные устои нашего общества, когда накалена социальная обстановка в государстве, учебные заведения должны оставаться оплотом стабильности и уверенности, центром полиэтнической образовательной среды, главная функция которой – ознакомить детей не только с разными культурами, но и научить жить в полиэтническом обществе.


Утимишева Г.Р. учитель начальных классов 
МБОУ «Горенская основная общеобразовательная школа»

Категория: Мои статьи | Добавил: галия (14.04.2014)
Просмотров: 1884 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск